Чем можно заняться в долгожданный выходной день? Можно вдоволь отдохнуть, поваляться лишнюю минутку, почитать интересную книгу. А еще - вместе выйти из дома и провести время с пользой, посетив интересные и памятные места малой родины. А чтобы маршрут был нескучным и безопасным: предложите ребенку вместе пройтись по родному посёлку, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты , которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Уточните у ребенка, как правильно переходить дорогу. Если вы совершаете велосипедную прогулку, лишним не будет напомнить правила катания на велосипеде, самокате. Также, заранее позаботьтесь о наличии средств защиты себе и ребенку. Помните, что самый главный пример для вашего ребенка - это вы сами. Поэтому соблюдайте правила безопасности!
А мы предлагаем вашему вниманию варианты маршрутов выходного дня.
Маршрут выходного дня: «Памятные места посёлка»
Рекомендуемый возраст ребенка: 5-6 лет.
Задачи: формировать основы патриотизма и национального самосознания, расширять и закреплять представления о родном агрогородке, его историии;
развивать эстетическое восприятие,эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию связной речи; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, своей стране.
Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: прогулка по посёлку (рассказ о нем).
Содержание маршрута:
1. «Дом». Познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи.
2.Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
3.Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает. Расскажите историю его родного поселка Сураж.
4.Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц. По пути следования расскажите, что нельзя бросать камешки, палочки и другой мусор.
5. Прочтите детям стихотворение «Мой город».
Есть у каждого на свете свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала и печалилась порой,
Если мама после сада нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше и проснулся интерес:
Про родной и славный город разузнать всё, наконец.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:
Поиграйте в подвижные игры: «Кто быстрее», «Беги ко мне», «Прятки».
Предложите ребенку вместе пройтись по родному поселку, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. Подходя к дороге, проговорите безопасные правила ее перехода. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.
6.Далее пройдем вдоль административных зданий. Полюбуйтесь инфраструктурным комплексом.
7.Отдыхая на лавочке, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
8. Далее предлагаем познакомить ребенка с одной из улиц посёлка– улицей Советской. Расскажите, что на ней расположено.
9. На детской площадке ребенок сможет отдохнуть и поиграть.
10. Подведите ребенка к центральному парку, в котором находится памятник, расскажите, в честь кого он возведен.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Примечание!!! Не забудьте сделать красивые запоминающие фотографии для семейного альбома.
Рассмотрите сделанные фотографии. Постарайтесь обобщить и систематизировать полученные знания о своем родном посёлке. Предложите детям нарисовать то, что они увидели по дороге.