Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пешая прогулка выходного дня «Зимняя прогулка в парк  с посещением памятника воинам-освободителям –  Суражское лесничество».

Дата: 17 января в 19:21, Обновлено 17 января в 19:24

Уважаемые родители!

      В выходной день перед Вами встаёт вопрос: «Куда пойти с ребёнком?» Как полезно и интересно провести выходные дни? Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно. Предлагаем  Вам маршрут выходного дня «Зимняя прогулка в парк  с посещением памятника  воинам-освободителям –  Суражское лесничество».

                                            

Пешая прогулка выходного дня

«Зимняя прогулка в парк  с посещением памятника воинам-освободителям   Суражское лесничество».

Задачи:

познакомить детей с памятником воинам-освободителям, находящимся в центре г.п. Сураж;  

развивать интерес к лесной отрасли посредством посещения Суражского лесничества;  

воспитывать бережное отношение  к природе, чувство патриотизма.

Общее расстояние от учреждения образования  "Суражская средняя школа имени Героя Советского Союза" до Суражского лесничества -  3 км.

По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.

Опасные участки по ходу маршрута:

* переход перекрестка;

* движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Вид маршрута: пеший.

Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-6 лет.

Продолжительность по времени: 1 час (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).

       Начальная точка маршрута – детский сад. Далее направляетесь к школе, проходите школу, доходите до перекрёстка, поворачиваете налево, проходите мост и двигаетесь в направлении центрального парка, где находится памятник воинам-освободителям. После посещения памятника следуете далее по обочине, переходите мост и двигаетесь в направлении автобусной остановки. Проходите автобусную остановку, по правой стороне будет Суражское лесничество.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

1.    Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

2.    Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «Дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

3.    Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах и сёлах поставлены памятники).

4.    Спросите у ребенка, что такое памятники? Для чего их, возводят? (Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб  на полях сражений, кто не дожил до дня Победы).

5.    Спросите у ребенка: «А в Сураже есть памятники воинам ВОВ?».

Памятник  воинам-освободителям

      Придя к памятнику, обратите внимание ребёнка на гранитную плиту, с высеченными имена жителей Витебского района, которые не вернулись с войны, но навсегда остались в памяти потомков как герои.

        Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы).

        Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (Минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях).

         Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания. Если есть возможность, можно возложить к памятнику цветы.

         Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину, в том числе посёлок Сураж, от немецких захватчиков.

Суражское лесничество

        После парка следуйте по описанному выше маршруту к Суражскому лесничеству, где есть беседка для отдыха. Там Вы сможете отдохнуть. Расскажите ребёнку, что такое лесничество, почему оно называется Суражское. Кто такой лесничий? Обратите внимание ребёнка,  что на территории Суражского лесничества есть гаражи, где хранится техника для работы в лесу.  

         Возвращаясь с прогулки , рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь   место в посёлке.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 Желаем вам приятно провести время!

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить

Спасибо Героям, спасибо Солдатам

Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас – уже деды.

Мы эту Победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

***

Лесничий

С рассветом раньше всех встаёт,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

 

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топара берёзку и осинку.

 

Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под Новый год он.

Подкормит диких он зверей –

Вот в чём его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

 

Ещё разводит грядки он,

На них же – что за диво! –

Малышка-ель, и крошка-клён,

И маленькая ива.

 

Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

(Н. Крушневицкая)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.