Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Придвинский край глазами самих маленьких

Дата: 31 июля 2023 в 22:34, Обновлено 17 января в 19:17

В ПАМЯТНИКАХ - ПАМЯТЬ

«По местам памяти героев, погибших во время войны»

Месторасположение: г.Сураж, улица Мира, в 560 м от детского сада (улица Красноармейская,37)

Цель – познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- расширить представление детей о воинах-защитниках;

- прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Информационная справка.

          Объект маршрута – Памятник 17 неизвестным воинам Красной Армии, погибшим при освобождении Суражской земли в годы Великой Отечественной войны.

          В базе данных (едином реестре) братская могила числится под номером 4467.

Памятник в современном виде установлен в 2022 году. Место памяти воинам благоустроено, в ночное время подсвечивается фонарями.

В памятные даты – 9 мая, 3 июля, к памятнику возлагаются венки и цветы.

Презентация

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

Маршрут выходного дня

«Прогулка  в дендропарк»

Цель: уточнить и расширить знания о дендропарке г.п.Сураж. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:                                                

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о дендропарке.

Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни дендропарка и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения)

Рекомендуемый возраст ребенка: 5-6 лет (старший дошкольный возраст).

    Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк. Альтернативой для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Общение с природой, знакомство с интересными социальными и историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок на луг, водоем, в лес, в поле, к памятнику, по улицам родного города обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

          Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Осень – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

         Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный дендропарк. Наш маршрут может быть, как пешеходный, так и велосипедный.

Содержание маршрута:

1.Знакомство детей с дендропарком:

Обратите внимание ребенка на атмосферу в дендропарке (пение птиц, поведение насекомых, на окраску деревьев и т.д.)

2.Предложите ребенку отгадать загадки про деревья:

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

 (Березы).

  •  Рассмотрите березу. Вспомните, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья). Рассмотрите лист березы, какой он?

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.  (Осины)

  •  Рассмотрите осину, послушайте, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он, чем отличается от березы.

 Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

  • Рассмотрите тополь, лист тополя, сравните с листьями осины и березы.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

  •  Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей наших лесов. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 Так же Вы можете взять с собой заранее приготовленные картинки с изображением деревьев или найти в интернете с помощью смартфона, а ребенок сможет сравнить, как выглядит это дерево на картинке и как вживую.

3. Расскажите правила поведения в природе:

Дендропарк –  это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя его обитателей.  

Мы должны соблюдать правила: 

  1. Нельзя разводить огонь. Почему?  Что может случиться с деревьями?
  2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?  Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И несмотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  5. Нельзя шуметь. Почему? Как воспринимают музыку животные?
  6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить? Как отнесутся к этому звери?
  7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
  8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

4. Можно разучить пословицы:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

5.Познакомьте ребенка со строением муравейника:

Один из главных лесных «экспонатов» — муравейник. Не обязательно его трогать — можно понаблюдать со стороны.

Подготовьте вопросы для беседы с ребенком:

  • Почему муравьи не ходят поодиночке?
  • Откуда у них столько сил?
  • Зачем им такой большой дом?
  • А есть ли у них режим дня?

Вот так, вот так, вот так, вот так.

6.Можно поиграть с ребенком:

Игра «Угадай, кто я такой?»

Один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он должен показать без слов, только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например сорока.

Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Игра «Мастера в лесу» 

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). 

 8. После прогулки смастерите совместно с ребенком композицию «Что я увидел в дендропарке».

 Уважаемые родители!

Давайте вместе составим фотоальбом ваших замечательных прогулок!  

          

  «Что растет в Суражском дендропарке»

Месторасположение: г.п. Сураж, конец улицы Велижская, дорога Р-112 Сураж-Бригитполье, в 3 км от детского сада (улица Красноармеская,37)

Цель – знакомить с сообществом растений, насекомых и животных Суражского дендропарка.

Задачи:

- формировать у детей представление о том, что дендропарк это сообщество растений, насекомых и животных;

- воспитывать экологическую культуру;

- продолжить знакомить с названиями деревьев и кустарников дендропарка;

- закрепить умение различать хвойные и лиственные деревья;

-закрепить умение различать деревья и кустарники по строению;

- развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Информационная справка.

     Объект маршрута – дендропарк Суражского лесхоза, расположен в конце улицы Велижская, дорога Сураж- Бригтполье, Р-112.

     Дендропарк заложен в 2000 году.

     Общая площадь -  3.2 га.

     Количество деревьев - 838 штук, кустарников – 63 штуки.

     Породный состав - ель, сосна, берёза, клён, липа, вяз, орех и другие виды.

     На территории дендропарка располагаются 3 искусственных водоёма. Рядом протекает река Западная Двина.       

          В дендропарке красиво в любу пору года, в парке организованы места для отдыха: беседка, скамейки.

     Дендропарк является сообществом растений, насекомых, животных и требует к себе бережного и заботливого отношения.

Презентация

ОТКРЫВАЕМ АГРОМИР

«Сельскохозяйственные машины агрокомплекса «Имени Шмырёва»

          Месторасположение: аг.Шапурово, улица Шоссейная, дом 8.

          Цель: познакомить с техникой агрокомплекса «Имени Шмырёва», её назначением.

          Задачи:

- изучить, какая сельскохозяйственная техника есть на агрокомплексе, определить виды тракторов, их назначение;

- способствовать развитию интереса дошкольников к сельскохозяйственной технике;

- содействовать воспитанию уважения к труду взрослых.

Информационная справка.

       Объект маршрута – машинный двор агрокомплекса «Имени Шмырёва». Он находится в начале агрогородка Шапурово, с левой стороны. На территории машинного двора есть сельскохозяйственная техника: трактора «Беларусы», «Кировцы», машины «МАЗы», комбайны «Полесье».

        К тракторам имеется прицепное оборудование: косилки, плуги, опрыскиватели, окучники, бороны, культиваторы.  Техника и прицепное оборудование используются для посева зерновых культур, обработки почвы и сбора урожая. Трактора пашут земли, засевают сельскохозяйственные культуры,  обрабатывают посевы,  комбайны убирают урожай, а машины «МАЗ» отвозят собранный урожай. Если техника сломалась, её починят в мехмастерских работники агрокомплекса.

        Техникой управляют рабочие агрокомплекса, они трудятся с самого утра до позднего вечера, чтобы собрать в поле урожай. Труд рабочего в поле сложный, нужный, поэтому к труду людей нужно относиться с уважением.

Презентация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.