"Играем вместе с ребенком"
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Каждое занятие строится на игровых ситуациях, поскольку игра – потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
Я хотела бы предложить небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках.
Музыкальная игра «Повтори ритм»
Цель: развивать ритмический слух.
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Музыкальная игра «Нарисуй песню»
Цель: развивать умение определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Музыкальная игра «Громко – тихо запоём»
Цель: развивать диатонический слух
Ход игры : Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Цель: развивать музыкальную память
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Музыкальная игра «Эхо»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры: Повторите какой-либо звук или прохлопайте в ладоши любой ритм (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
Музыкальная игра «Музыкальные прятки»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры: В игре могут принять несколько человек. Выбирается водящий, который прячет игрушку. В это время играющие могут выйти из комнаты или закрыть глаза. Затем играющие должны найти игрушку ориентируюсь на хлопки водящего. Если водящий хлопает в ладоши медленно и тихо, то игрушка находится далеко. А если водящий хлопает громко и быстро, то значит игрушка рядом. Играющие внимательно слушая хлопки ищут игрушку.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Фантазируйте, играйте, сочиняйте, и у Вас обязательно получится веселое и полезное времяпровождение, и продуктивное общение с Вашим ребенком!!!
Музыкальный руководитель
Туркова Д.Д.
Январь 2024 год